Обзор Marvel's Spider-Man: когда паучье чутьё не подводит

Редакция благодарит компанию Sony за любезно предоставленную для обзора игру

Сложно так сразу вспомнить последнюю действительно годную игру про Человека-паука, давно это было. Первое, что пришло в голову - неплохая The Amazing Spider-Man и довольно необычная Spider-man: Shattered Dimensions с четырьмя вселенными из Мультивселенной Marvel Comics. Так что перед Insomniac Games стояла очень непростая задача. Во-первых - народ заждался, во-вторых - сама студия обещала крутейшую игру и в-третьих - это эксклюзив для Sony PlayStation 4, что уже само по себе устанавливает очень высокую планку качества. Удалось ли Insomniac Games создать действительно отличную супергеройскую игру про Человека-паука? Да и вообще по вселенной Marvel, ведь серия Batman Arkham хороша, но хочется больше разнообразия. Давайте попробуем разобраться, что мы получили в одном из самых ожидаемых эксклюзивов PS4 этого года.

Нью-Йорк с высоты паучьего полёта

Историю Человека-паука Insomniac Games интерпретировала по-своему и прямой связи с любыми другими играми, фильмами или комиксами про 'Спайди' нет, но к другим элементами вселенной Marvel, конечно же есть. Но это не значит, что студия полностью переписала историю и вселенную Человека-паука, она её переделала. В игре мы будет встречать наших старых знакомых побочных персонажей и злодеев, но их представление и истории в большей или меньшей мере отличаются от того, что мы знали ранее.

По сюжету Marvel's Spider-Man Питер Паркер уже 8 лет как стал супергероем. Историю его 'становления' (крайне пафосное слово, но в данном случае оно к месту) и кучу эпизодов из жизни Питера Insomniac Games пропустила. Возможно это и к лучшему: игрока не нагружают теми фактами, которые уже были неоднократно разжёваны в предыдущих произведениях. Новый Питер Паркер, помимо геройствования, является обычным парнем с типичными для его возраста проблемами: нехватка денег, сложности в личной жизни, 'обычная' работа, проблемы с жильём и так далее. При этом, Человек-паук не теряет оптимизма и постоянно отвешивает шуточки даже в самых неприятных ситуациях.

Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса, помогает в приюте тёте Мэй и пытается обустраивать свою 'обычную' жизнь. Практически с самого начала игры главный герой попадает в довольно бодрую ситуацию, в которой ему предстоит помочь полиции Нью-Йорка задержать известного преступника. В этом же эпизоде игрока знакомят со всеми основными механиками игры в обильном количестве. Так что долгой скучной 'раскачки' в игре нет, сюжет сделан таким образом, чтобы игрок сразу был вовлечён в происходящее и не имел возможности заскучать.

В целом, основная сюжетная линия получилась 'на отлично', как с точки зрения режиссуры, так и постановки. Выглядит и поставлено это всё крайне зрелищно, по-голливудски, с неожиданными поворотами сюжета, драматическими моментами, юмором немалым количество побочных персонажей и вменяемой историей. При этом, Питер с довольно высокой частотой встречает новых злодеев по мере прохождения основной сюжетной линии.

Но эта стилистика голливудского блокбастера имеет и обратную сторону медали: в сюжете есть много слишком очевидных моментов и клише, которые мы уже неоднократно видели. Но это не воспринимается столь критично: в конце концов, мы играем в супергеройский экшен, а не смотрим очередной шедевр Дэвида Линча. И в таком контексте сюжет заходит отлично.

Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром?

Одна из важнейших и увлекательнейших механик в игре - это перемещение по городу: её Insomniac Games проработала великолепно. Этому игрока учат в самом начале игры: Человек-паук оказывается в воздухе и далее, с помощью паутины, нужно перемещаться между небоскрёбов Нью-Йорка. С базовой точки зрения, система проста и практически сразу все эти полёты на огромной скорости между домами и деревьями, над дорожными пробками и парками очень увлекают. Это действительно весело и невероятно зрелищно.

В игре реализована возможность быстрого перемещения между точками, но я ею воспользовался единственный раз: когда её демонстрируют в процессе обучения. Далее не возникало ни малейшего желания, ведь всё это расстояние можно пролететь наслаждаясь видами города, попутно выполняя головокружительные трюки. Да, не стоит ожидать близкого к реальности воссоздания всех законов физики, но это и не нужно. Достаточно помнить, что за небо зацепиться паутиной не получится и для продолжения движения без снижения скорости нужно прокладывать свой маршрут поблизости со зданиями, а с этим никаких сложностей в Нью-Йорке нет.

По части боевой системы, Marvel's Spider-Man постоянно сравнивают с серией Batman Arkham и это в какой-то мере справедливо. Есть подобная механика чередования серий ударов и уворачивания от встречных атак. Но боёвка сделана действительно грамотно и очень хорошо дополняется особенностями Человека-паука: значительно эффективнее и зрелищнее использовать боях окружение, паутины и окружающие объекты. В оппонентов можно швырять предметы, самих оппонентов можно швырять друг в друга, вырывать из рук оружие, атаковать отпрыгнув от стены, приклеивать врагов к стене и выполнять эффектные добивания. Список разнообразных приёмов очень большой с самого начала игры и пополняется по мере прокачки.

В дополнение к этому у Питера Паркера есть куча дополнительных гаджетов, которые очень помогают в бою: ловушки, паутинные бомбы, электрозаряды и многое другое. Часть более действенны при прямой стычке, часть больше подойдут для бесшумного устранения врагов. Враги тоже бывают разные, с различным оружием и особенностями. Просто так 'в лоб' отметелить всех не получится. Есть враги, которые отражают любые прямые рукопашные атаки, есть - которые блокируют дальние атаки паутиной.

Боссов, как можно было догадаться, в игре хватает. Но разработчики Marvel's Spider-Man всё-таки сделали ставку на общую кинематографичность и зрелищность и какой-то сложности справиться с боссами нет. В общих чертах, это происходит по одному сценарию: определяется последовательность и периодичность атак босса, после чего производится контратака и так n-количество раз до победной зрелищной кат-сцены.

Insomniac Games заявляли об открытом мире, а это значит, что 'сюжеткой' ограничиться они не могли. Побочных активностей хватает. Есть куча коллекционных предметов: старые рюкзаки Питера Паркера, которые он развесил по всему городу, достопримечательности, которые надо фотографировать, научные задания, мини-головоломки простейшего вида, предотвращение преступлений (вломить люлей нескольким бандитам) полицейские вышки, которые необходимо активировать для получения доступа к карте района. Обычно таких вышек по три на район. Плюс есть базы преступников, которые надо зачищать и дополнительные задания. Последние два типа более интересны: базы можно зачищать разными способами, в том числе и относительно бесшумно.

Дополнительные задания небольшие, со своей маленькой историей. Но, на самом деле, они сводятся к одним и тем же действиям: погони, мородобои и являются весьма однообразными. Но за все эти активности игрок получает жетоны разных типов, которые необходимы для прокачки и создания новых гаджетов/костюмов. Но в общей картине всё это немного разнообразит игровой процесс. По мере прохождения сюжетной кампании игроку предстоит играть не только за Питера Паркера (как в костюме Человека-паука, так и без него). Эти вставки сделаны для разнообразия и более живого повествования. Но обычно эти эпизоды представляют из себя стэлс в самой примитивной форме: проберись незамеченным до нужной точки.

Сам по себе 'открытый мир' проработан очень неплохо: перед нами действительно огромный Нью-Йорк с проработанными зданиями, крышами, парками, магазинчиками, которые грабят бандиты, дорожным движением и прохожими, которые не прочь сделать селфи с супергероем. Есть свой Empire State Building и Central Park, которые я благополучно посетил практически первым делом. В целом, смотрится всё правдоподобно, но всё-таки до имитации жизни уровня GTAV всё-таки не дотягивает. Некоторое ощущение 'декораций' остаётся. Но основная часть перемещений и активности проходит в верхней части города и про все эти мелочи забываешь. Динамической смены дня и ночи нет: время суток и погода меняются исключительно 'по расписанию' сюжетной кампании.

Что с прокачкой, усовершенствованием оружия и интерфейсом?

За выполнение заданий (как сюжетных, так и побочных) наш главный герой прокачивает силу, скорость, получает очки опыта и повышения уровня. С каждым повышением мы получаем очки навыков, которые тратим на изучение новых приёмов, которые поделены на три ветки. Все новые прёмы появляются в соответствующем списке.

Новые костюмы и гаджеты предоставляют Человеку-пауку новые возможности. Для их создания и улучшения как раз и нужны упомянутые выше жетоны, которые игрок получает за выполнение побочных заданий. Эти жетоны бывают разных типов (за разные виды дополнительной деятельности) и нужны. И не отдельно, а все вместе, так что всё-таки без побочных активностей и 'собирательства' нормально прокачаться не получится.

Благо большинство таких активностей не занимают много времени и без проблем делаются в промежутках между основными заданиями. Хотя иногда попадаются немного напрягающие задания, как ловля голубей. Это конечно не легендарная миссия с вертолётом из GTA, но погони за этими пернатыми чуть вывели из морального равновесия.

Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано?

Визуально игра выполнена очень круто. Не идеально, но выглядит действительно максимально приятно. Здания отлично детализированы, крайне радует глаз освещение, в окнах некоторых зданий разработчики даже не поленились сделать интерьер, который можно заметить пролетая мимо на паутине. В целом, смотреть и играть эстетически очень приятно. На Sony PlayStation 4 Slim мы получаем FullHD с HDR и стабильные 30 кадров в секунду. На Pro - 4K. Да, если внимательно присмотреться - придраться есть к чему: некоторые текстуры и модели сделаны излишне простенько (в частности, рядовые прохожие не блещут детализацией), а некоторые текстуры подгружаются поздновато. Плюс анимация персонажей тоже не идеальна. Таких мелочей немного, но найдётся ряд излишне дотошных геймеров, которые выскажутся по этому поводу. Общая же картина отличная, что подчёркивается отличной постановкой и режиссурой, которые делают игру очень зрелищной.

Саундтрек к игре писал Джон Песано, который раньше писал музыку для сериалов Daredevil и The Defenders, также по вселенной Marvel. Помимо этого, его работы можно услышать в играх Mass Effect: Andromeda и Detroit: Become Human. Саундтрек получился именно таким, каким должен быть. В лучших традициях супергеройских фильмов. Игра полностью переведена на русский язык (и текст, и звук) вполне качественно.

В сухом остатке

Ребята из Insomniac Games поработали на славу: Marvel's Spider-Man на данный момент действительно является самой крутой игрой о Человеке-пауке. Да и, возможно, вообще по тематике комиксов в целом. Это - полновесный снгл-плеерный ААА-эксклюзив с основной сюжетной линией часов на 20 и приличным количеством дополнительного контента. Отличной получилась сюжетная линия, режиссура и постановка в лучших традициях супергеройских высокобюджетных фильмов. Полёты по городу на паутинах сделаны максимально увлекательно, а боевая система весьма динамичной и разнообразной благодаря использованию окружения, гаджетов и способностей Человека-паука. Это дополнено очень приятной, красочной картинкой и максимально соответствующим саундтреком. Но в некоторых моментах Insomniac Games чуть не дотянули: за пределами сюжетной кампании - куча дополнительных заданий, которые быстро надоедают из-за однотипности. Ровно как и боссы, поединки с которыми не слишком отличаются друг от друга.

5 причин купить Marvel's Spider-Man:

  • увлекательная сюжетная кампания;
  • очень приятная картинка и атмосферный Нью-Йорк;
  • отличная механика полётов на паутинах;
  • динамичная боевая система;
  • правильный саундтрек.

2 причины не покупать Marvel's Spider-Man:

  • однотипные побочные задания;
  • малое разнообразие в поединках с боссами.

Marvel's Spider-Man
Жанр Action/Adventure
Платформа Sony PlayStation 4
Количество игроков 1
Разработчик Insomniac Games
Издатель Sony Interactive Entertainment
Локализация полная (текст и голос)
Дата выхода 7 сентября 2018

Для тех, что хочет знать больше:

  • Обзор Destiny 2: Forsaken: простая формула отличного дополнения
  • Обзор The Crew 2: сиквел на минималках
  • Обзор Detroit: Become Human. Мы тоже люди!
  • Обзор God of War: в колыбели скандинавских богов

Другие посты блога на эту тему

Игры для взрослых - штука прекрасная, но часто требующая специального реквизита. И незачем оставлять немалые суммы в интим-бутиках, когда есть старый добрый (и недорогой!) AliExpress. Мы составили подборку вещей, которые пригодятся вам в спальне. Откровенные маскарадные костюмы Уверены, что в череде новогодних и предновогодних вечеринок вы уже хлебнули достаточно маскарадов. Пора устроить свой и только для двоих. Облегающий женский черный комбинезон из полиэстера с белым пауком на животе смотрится весьма пикантно. Вот только нужно тщательно свериться с размерной сеткой, чтобы костюм сел идеально по фигуре. Поэтому для презента любимой подойдет только, если вы знаете ее параметры. Правдивые. Где купить: aliexpress.com. Цена: $24...
Неделю назад компания Xiaomi анонсировала смартфон Redmi Note 7, а сейчас производитель собирается выпустить Pro-версию устройства. Что известно Смартфон должен получить 48-мегапиксельный модуль камеры Sony IMX586. Помимо этого, как сообщает источник, Redmi Note 7 Pro выйдет на рынок с новым 10-нанометровым процессором Qualcomm Snapdragon 675. Он имеет два мощных ядра Kryo 460 (Cortex-A76) с тактовой частотой 2 ГГц и шесть ядер Kryo 460 (Cortex-A55) на 1.8 ГГц. Кстати, чипсет на днях протестировали в бенчмарке Antutu. Другие характеристики Redmi Note 7 Pro, скорее всего, не будет отличаться от обычной версии смартфона. Цена и когда ждать Новинку должны представить после китайского Нового года. Стоимость устройства будет в районе 220 долларов США. Источник: Weibo
Популярное американское издание The Wall Street Journal рассказало, что компания Lenovo собирается поностальгировать и выпустить новый смартфон Motorola RAZR. Что известно Подробностей о новинке не так много. Согласно источнику, это смартфон со сгибаемым экраном, как Samsung Galaxy F. Пока неизвестно на какой операционной системе будет работать устройство. Но если учитывать, что все современные девайсы Lenovo и Motorola работают на Android, то скорее всего, новинка также получит эту ОС. В компании планируют выпустить около 200 000 экземпляров. Когда ждать По информации WSJ, смартфон может выйти уже в следующем месяце. Он будет продаваться эксклюзивно у американского оператора Verizon с ценником 1500 долларов США...
Один из пользователей Reddit опубликовал первый 'живой' снимок нового флагманского смартфона Samsung Galaxy S10+. Что показал Фотографию сделали в Южной Кореи. Смартфон имеет большой широкоформатный дисплей с тонкими рамками. Кроме этого, в правом верхнем углу устройства виднеется двойная подэкранная селфи-камера. Что известно Согласно утечкам, экран Galaxy S10+ будет на 6.4 дюйма с AMOLED-матрицей и разрешением 2960*1440 пикселей. В смартфон установят процессор Exynos 9810 или Snapdragon 8150 (в зависимости от рынка продаж). Помимо этого, девайс будет иметь 6/8 ГБ ОЗУ, 128/256/512 ГБ ПЗУ, основную камеру на 16 Мп + 16 Мп + 13 Мп и аккумулятор на 3700 мАч. Когда ждать Samsung Galaxy S10+ представят 20 февраля вместе с Galaxy S10 и Galaxy S10 Lite...
На прошедшей выставке CES 2019 представители LG обмолвились, что они изучают новые форм-факторы смартфонов, включая модели со складными и скручивающимися экранами. Одну из таких разработок покажут уже в следующем месяце, правда, пока инсайдеры не пришли к единому мнению относительно дизайна гаджета. Что известно? Как говорится в отчёте корейского интернет-портала Naver, устройство имеет складную конструкцию, но вместо большого гибкого дисплея установлены две отдельные панели. Это напоминает концепцию ZTE Axon M, который не сказать, чтобы пользовался большим успехом. Отмечается, что LG постаралась максимально уменьшить чёрную полосу между экранами. Это позволило снизить себестоимость производства. По цене аппарат будет сопоставим с традиционными флагманами за тысячу долларов...
Компания Samsung выпустила новую версию ОС Android Pie для флагманского смартфона Galaxy S9/S9+. Что нового Разработчики полностью переработали оболочку и поменяли её название. Теперь это One UI. Интерфейс оптимизирован под работу на больших дисплеях. Также в новой версии ПО упростили дизайн настроек, обновили внешний вид иконок приложений, улучшили работу ассистента Bixby, добавили новые стили часов в режиме Always On Display, установили актуальный патч безопасности и многое другое. Когда ждать Как сообщает издание SamMobile, прошивку уже начали получать некоторые пользователи устройств по всему миру. Так что это лишь вопрос времени, когда OTA станет доступна в нашем регионе. Источник: SamMobile
Популярный украинский YouTube-канал Andro News опубликовал первый в мире обзор ещё неанонсированного смартфона Google Pixel 3 Lite. Что рассказали Обзор выложили на английском языке и он подтвердил все предыдущие утечки о смартфоне. Новинка получит пластиковый корпус, порт USB-C, разъём для наушников, а также 5.56-дюймовым IPS-дисплей без выреза с разрешением Full HD+ (2220*1080p). За работу устройства будет отвечать процессор Snapdragon 670. Он, кстати, установлен в Oppo R17. Оперативной памяти в новинке 4 ГБ, встроенной - 32 ГБ. Возможно, в продаже появится версия и с 64 ГБ ПЗУ. По словам источника, камера Google Pixel 3 Lite ничем не отличается от Pixel 3 и Pixel 3 XL. Примеры снимков можно посмотреть по ссылке. смкость аккумулятора устройства составляет 2915 мАч...
Недавно мы писали, что компания Samsung готовит смартфоны Galaxy A50, Galaxy A70 и Galaxy A90, которые получат подэкранный сканер отпечатков пальцев. А сейчас появилась информация, что к этому списку присоединится ещё одна модель. Что известно В базе данных Geekbench заметили девайс с номером модели SM-A405FN. Как сообщают сразу несколько источников (1, 2), это Galaxy A40. Будет ли смартфон иметь сканер под экраном, как и его старшие собратья - неизвестно. Согласно отчёту, новинка работает на восьмиядерном 14-нанометровом процессоре Exynos 7885 с тактовой частотой 1.59 ГГц. Кроме этого, в Galaxy A40 установлено 4 ГБ оперативной памяти и последняя версии ОС Android 9 Pie. В одноядерном тесте на производительность девайс набирает 1322 балла, а в многоядерном - 3987...
Первые доказывали ее вред для здоровья, а вторые утверждали прямо противоположное. Неприязнь к баням американских экспертов тянется еще с 1978 года, когда ученые мужи заявили о негативном влиянии бань на беременных женщин. Свою теорию они обосновали исследованием, в котором приняли участие 63 женщины, родившие детей с тяжелыми врожденными болезнями. Как оказалось, многие из них посещали во время первых месяцев беременности сауну. Тогда медики пришли к выводу, что жаркий и влажный воздух в бане отрицательно повлиял на эмбрион и нарушил его развитие. Впоследствии свои догадки специалисты проверили на беременных крысах. Резкое повышение температуры вызывало у крысиных эмбрионов деформацию. Однако финские ученые не согласились с ними и даже дистанционно поссорились...
Американские ученые придумали настоящую альтернативу рыбе. Технический директор американской компании Quorn Foods Джефф Брайант сообщил, что ученые работали пять лет, чтобы научиться делать рыбу из грибов. По словам представителей компании, новый продукт обладает невероятным вкусом и текстурой, а потому сможет порадовать и удивить не только вегетарианцев, но и мясоедов. Сообщается, что из грибов ученые добыли белок, из которого и сделали филе рыбы. Подобный продукт будет продаваться в панировке и для приготовления его будет достаточно разогреть в микроволновой печи. Также были выпущены различные другие рыбные альтернативы, среди последних инноваций - 'копченый лосось' сделанный из картофеля и морских водорослей, а также вегетарианский рулет с соевой колбасой. Источник