Обзор Marvel's Spider-Man: когда паучье чутьё не подводит

Редакция благодарит компанию Sony за любезно предоставленную для обзора игру

Сложно так сразу вспомнить последнюю действительно годную игру про Человека-паука, давно это было. Первое, что пришло в голову - неплохая The Amazing Spider-Man и довольно необычная Spider-man: Shattered Dimensions с четырьмя вселенными из Мультивселенной Marvel Comics. Так что перед Insomniac Games стояла очень непростая задача. Во-первых - народ заждался, во-вторых - сама студия обещала крутейшую игру и в-третьих - это эксклюзив для Sony PlayStation 4, что уже само по себе устанавливает очень высокую планку качества. Удалось ли Insomniac Games создать действительно отличную супергеройскую игру про Человека-паука? Да и вообще по вселенной Marvel, ведь серия Batman Arkham хороша, но хочется больше разнообразия. Давайте попробуем разобраться, что мы получили в одном из самых ожидаемых эксклюзивов PS4 этого года.

Нью-Йорк с высоты паучьего полёта

Историю Человека-паука Insomniac Games интерпретировала по-своему и прямой связи с любыми другими играми, фильмами или комиксами про 'Спайди' нет, но к другим элементами вселенной Marvel, конечно же есть. Но это не значит, что студия полностью переписала историю и вселенную Человека-паука, она её переделала. В игре мы будет встречать наших старых знакомых побочных персонажей и злодеев, но их представление и истории в большей или меньшей мере отличаются от того, что мы знали ранее.

По сюжету Marvel's Spider-Man Питер Паркер уже 8 лет как стал супергероем. Историю его 'становления' (крайне пафосное слово, но в данном случае оно к месту) и кучу эпизодов из жизни Питера Insomniac Games пропустила. Возможно это и к лучшему: игрока не нагружают теми фактами, которые уже были неоднократно разжёваны в предыдущих произведениях. Новый Питер Паркер, помимо геройствования, является обычным парнем с типичными для его возраста проблемами: нехватка денег, сложности в личной жизни, 'обычная' работа, проблемы с жильём и так далее. При этом, Человек-паук не теряет оптимизма и постоянно отвешивает шуточки даже в самых неприятных ситуациях.

Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса, помогает в приюте тёте Мэй и пытается обустраивать свою 'обычную' жизнь. Практически с самого начала игры главный герой попадает в довольно бодрую ситуацию, в которой ему предстоит помочь полиции Нью-Йорка задержать известного преступника. В этом же эпизоде игрока знакомят со всеми основными механиками игры в обильном количестве. Так что долгой скучной 'раскачки' в игре нет, сюжет сделан таким образом, чтобы игрок сразу был вовлечён в происходящее и не имел возможности заскучать.

В целом, основная сюжетная линия получилась 'на отлично', как с точки зрения режиссуры, так и постановки. Выглядит и поставлено это всё крайне зрелищно, по-голливудски, с неожиданными поворотами сюжета, драматическими моментами, юмором немалым количество побочных персонажей и вменяемой историей. При этом, Питер с довольно высокой частотой встречает новых злодеев по мере прохождения основной сюжетной линии.

Но эта стилистика голливудского блокбастера имеет и обратную сторону медали: в сюжете есть много слишком очевидных моментов и клише, которые мы уже неоднократно видели. Но это не воспринимается столь критично: в конце концов, мы играем в супергеройский экшен, а не смотрим очередной шедевр Дэвида Линча. И в таком контексте сюжет заходит отлично.

Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром?

Одна из важнейших и увлекательнейших механик в игре - это перемещение по городу: её Insomniac Games проработала великолепно. Этому игрока учат в самом начале игры: Человек-паук оказывается в воздухе и далее, с помощью паутины, нужно перемещаться между небоскрёбов Нью-Йорка. С базовой точки зрения, система проста и практически сразу все эти полёты на огромной скорости между домами и деревьями, над дорожными пробками и парками очень увлекают. Это действительно весело и невероятно зрелищно.

В игре реализована возможность быстрого перемещения между точками, но я ею воспользовался единственный раз: когда её демонстрируют в процессе обучения. Далее не возникало ни малейшего желания, ведь всё это расстояние можно пролететь наслаждаясь видами города, попутно выполняя головокружительные трюки. Да, не стоит ожидать близкого к реальности воссоздания всех законов физики, но это и не нужно. Достаточно помнить, что за небо зацепиться паутиной не получится и для продолжения движения без снижения скорости нужно прокладывать свой маршрут поблизости со зданиями, а с этим никаких сложностей в Нью-Йорке нет.

По части боевой системы, Marvel's Spider-Man постоянно сравнивают с серией Batman Arkham и это в какой-то мере справедливо. Есть подобная механика чередования серий ударов и уворачивания от встречных атак. Но боёвка сделана действительно грамотно и очень хорошо дополняется особенностями Человека-паука: значительно эффективнее и зрелищнее использовать боях окружение, паутины и окружающие объекты. В оппонентов можно швырять предметы, самих оппонентов можно швырять друг в друга, вырывать из рук оружие, атаковать отпрыгнув от стены, приклеивать врагов к стене и выполнять эффектные добивания. Список разнообразных приёмов очень большой с самого начала игры и пополняется по мере прокачки.

В дополнение к этому у Питера Паркера есть куча дополнительных гаджетов, которые очень помогают в бою: ловушки, паутинные бомбы, электрозаряды и многое другое. Часть более действенны при прямой стычке, часть больше подойдут для бесшумного устранения врагов. Враги тоже бывают разные, с различным оружием и особенностями. Просто так 'в лоб' отметелить всех не получится. Есть враги, которые отражают любые прямые рукопашные атаки, есть - которые блокируют дальние атаки паутиной.

Боссов, как можно было догадаться, в игре хватает. Но разработчики Marvel's Spider-Man всё-таки сделали ставку на общую кинематографичность и зрелищность и какой-то сложности справиться с боссами нет. В общих чертах, это происходит по одному сценарию: определяется последовательность и периодичность атак босса, после чего производится контратака и так n-количество раз до победной зрелищной кат-сцены.

Insomniac Games заявляли об открытом мире, а это значит, что 'сюжеткой' ограничиться они не могли. Побочных активностей хватает. Есть куча коллекционных предметов: старые рюкзаки Питера Паркера, которые он развесил по всему городу, достопримечательности, которые надо фотографировать, научные задания, мини-головоломки простейшего вида, предотвращение преступлений (вломить люлей нескольким бандитам) полицейские вышки, которые необходимо активировать для получения доступа к карте района. Обычно таких вышек по три на район. Плюс есть базы преступников, которые надо зачищать и дополнительные задания. Последние два типа более интересны: базы можно зачищать разными способами, в том числе и относительно бесшумно.

Дополнительные задания небольшие, со своей маленькой историей. Но, на самом деле, они сводятся к одним и тем же действиям: погони, мородобои и являются весьма однообразными. Но за все эти активности игрок получает жетоны разных типов, которые необходимы для прокачки и создания новых гаджетов/костюмов. Но в общей картине всё это немного разнообразит игровой процесс. По мере прохождения сюжетной кампании игроку предстоит играть не только за Питера Паркера (как в костюме Человека-паука, так и без него). Эти вставки сделаны для разнообразия и более живого повествования. Но обычно эти эпизоды представляют из себя стэлс в самой примитивной форме: проберись незамеченным до нужной точки.

Сам по себе 'открытый мир' проработан очень неплохо: перед нами действительно огромный Нью-Йорк с проработанными зданиями, крышами, парками, магазинчиками, которые грабят бандиты, дорожным движением и прохожими, которые не прочь сделать селфи с супергероем. Есть свой Empire State Building и Central Park, которые я благополучно посетил практически первым делом. В целом, смотрится всё правдоподобно, но всё-таки до имитации жизни уровня GTAV всё-таки не дотягивает. Некоторое ощущение 'декораций' остаётся. Но основная часть перемещений и активности проходит в верхней части города и про все эти мелочи забываешь. Динамической смены дня и ночи нет: время суток и погода меняются исключительно 'по расписанию' сюжетной кампании.

Что с прокачкой, усовершенствованием оружия и интерфейсом?

За выполнение заданий (как сюжетных, так и побочных) наш главный герой прокачивает силу, скорость, получает очки опыта и повышения уровня. С каждым повышением мы получаем очки навыков, которые тратим на изучение новых приёмов, которые поделены на три ветки. Все новые прёмы появляются в соответствующем списке.

Новые костюмы и гаджеты предоставляют Человеку-пауку новые возможности. Для их создания и улучшения как раз и нужны упомянутые выше жетоны, которые игрок получает за выполнение побочных заданий. Эти жетоны бывают разных типов (за разные виды дополнительной деятельности) и нужны. И не отдельно, а все вместе, так что всё-таки без побочных активностей и 'собирательства' нормально прокачаться не получится.

Благо большинство таких активностей не занимают много времени и без проблем делаются в промежутках между основными заданиями. Хотя иногда попадаются немного напрягающие задания, как ловля голубей. Это конечно не легендарная миссия с вертолётом из GTA, но погони за этими пернатыми чуть вывели из морального равновесия.

Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано?

Визуально игра выполнена очень круто. Не идеально, но выглядит действительно максимально приятно. Здания отлично детализированы, крайне радует глаз освещение, в окнах некоторых зданий разработчики даже не поленились сделать интерьер, который можно заметить пролетая мимо на паутине. В целом, смотреть и играть эстетически очень приятно. На Sony PlayStation 4 Slim мы получаем FullHD с HDR и стабильные 30 кадров в секунду. На Pro - 4K. Да, если внимательно присмотреться - придраться есть к чему: некоторые текстуры и модели сделаны излишне простенько (в частности, рядовые прохожие не блещут детализацией), а некоторые текстуры подгружаются поздновато. Плюс анимация персонажей тоже не идеальна. Таких мелочей немного, но найдётся ряд излишне дотошных геймеров, которые выскажутся по этому поводу. Общая же картина отличная, что подчёркивается отличной постановкой и режиссурой, которые делают игру очень зрелищной.

Саундтрек к игре писал Джон Песано, который раньше писал музыку для сериалов Daredevil и The Defenders, также по вселенной Marvel. Помимо этого, его работы можно услышать в играх Mass Effect: Andromeda и Detroit: Become Human. Саундтрек получился именно таким, каким должен быть. В лучших традициях супергеройских фильмов. Игра полностью переведена на русский язык (и текст, и звук) вполне качественно.

В сухом остатке

Ребята из Insomniac Games поработали на славу: Marvel's Spider-Man на данный момент действительно является самой крутой игрой о Человеке-пауке. Да и, возможно, вообще по тематике комиксов в целом. Это - полновесный снгл-плеерный ААА-эксклюзив с основной сюжетной линией часов на 20 и приличным количеством дополнительного контента. Отличной получилась сюжетная линия, режиссура и постановка в лучших традициях супергеройских высокобюджетных фильмов. Полёты по городу на паутинах сделаны максимально увлекательно, а боевая система весьма динамичной и разнообразной благодаря использованию окружения, гаджетов и способностей Человека-паука. Это дополнено очень приятной, красочной картинкой и максимально соответствующим саундтреком. Но в некоторых моментах Insomniac Games чуть не дотянули: за пределами сюжетной кампании - куча дополнительных заданий, которые быстро надоедают из-за однотипности. Ровно как и боссы, поединки с которыми не слишком отличаются друг от друга.

5 причин купить Marvel's Spider-Man:

  • увлекательная сюжетная кампания;
  • очень приятная картинка и атмосферный Нью-Йорк;
  • отличная механика полётов на паутинах;
  • динамичная боевая система;
  • правильный саундтрек.

2 причины не покупать Marvel's Spider-Man:

  • однотипные побочные задания;
  • малое разнообразие в поединках с боссами.

Marvel's Spider-Man
Жанр Action/Adventure
Платформа Sony PlayStation 4
Количество игроков 1
Разработчик Insomniac Games
Издатель Sony Interactive Entertainment
Локализация полная (текст и голос)
Дата выхода 7 сентября 2018

Для тех, что хочет знать больше:

  • Обзор Destiny 2: Forsaken: простая формула отличного дополнения
  • Обзор The Crew 2: сиквел на минималках
  • Обзор Detroit: Become Human. Мы тоже люди!
  • Обзор God of War: в колыбели скандинавских богов

Другие посты блога на эту тему

Sony не изменяет своим традициям и выпускает флагманские смартфоны два раза в год. Флагманский смартфон Sony Xperia XZ3 был представлен в последние дни лета на выставке IFA 2018 в Берлине. Несмотря на то, что в интернетах много пишут, что XZ3 - это всего немного обновлённая версия Xperia XZ2, это не совсем так. На самом деле есть некоторые важные интересные изменения. Смартфон получился самобытным и ощущается по-другому. Изменения коснулись и дисплея, и дизайна, и программной составляющей, так что интересного много. И после первого знакомства со смартфоном на IFA 2018 я с нетерпением ждал возможности полноценно попользоваться смартфоном...
Китайский производитель Vivo выпустил новый смартфон бюджетного сегмента под названием Vivo Y95. Что внутри Vivo Y95 оснащен широкоформатным IPS HD+ экраном на 6,22 дюйма с модным сейчас вырезом в виде капли и защитным стеклом Panda King Glass, свежим процессором Snapdragon 439, 4 гигабайтами ОЗУ и 64 гигабайтами флэш-памяти. Если этого мало, можно вставить карту памяти microSD до 256 ГБ включительно. Объем батареи - 4030 мАч. По словам создателей, этого достаточно для 35 часов разговоров без подзарядки. Основная камера двойная, с датчиками изображения на 13 и 2 Мп и встроенным ИИ. Фронтальная камера с 20-мегапиксельным модулем и диафрагмой f/2.0 обрадует любителей селфи. Там же доступна функция распознавания лица. Есть NFC-модуль, 4G LTE, двухдиапазонный Wi-Fi , Bluetooth 4...
Компания Samsung на прошлой неделе в Сан-Франциско на конференции SDC 2018 показала первый прототип своего складного смартфона. А сейчас появилась информация, когда может дебютировать новинка. Когда ждать Ресурс SamMobile рассказал, ссылаясь на источник из Южной Кореи, что складной смартфон Samsung может выйти на рынок в марте 2019 года. По словам индустриальных источников, производитель пока точно не определился с ценой устройства. Приблизительно, это будет около 1700 долларов США. Сейчас компания планирует выпустить не менее 1 миллиона таких смартфонов. Если верить утечке, вместе со складным устройством также могут представить 5G-версию флагмана Galaxy S10. Характеристики Новинку оснастят гибким Infinity Flex дисплеем на 7.3-дюйма с соотношением сторон 4...
Недавно мы писали, что OnePlus выпустила градиентную расцветку OnePlus 6T Thunder Purple только для китайского рынка. Согласно новой информации, компания изменила свои планы. Что известно Индийское, американское и английское подразделения OnePlus опубликовали тизеры в социальных сетях с намёком на скорый анонс нового цвета. Почему OnePlus изменила своё решение и всё-таки решила анонсировать новинку на глобальном рынке неизвестно. Скорее всего, всё дело в фанатах, которые 'штурмовали' форум производителя и просили выпустить эту расцветку за пределами Китая. Информации, когда точно выйдет OnePlus 6T Thunder Purple пока нет. Elegance infused with the brilliance of thunderstorms. #ThunderPurple is coming. pic.twitter.com/x0OHtmKVwZ - OnePlus (@oneplus) 11 ноября 2018 г...
Компания Honor опубликовала постер в социальной сети Weibo с намёком на скорый анонс нового смартфона. Что показали Согласно изображению, устройство будет из серии Honor 10. По слухам, им может стать Honor 10 Lite или Honor 10i. К сожалению, производитель пока не раскрыл точную дату анонса, но мероприятие должно состояться уже в ближайшее время. Чего ждать Точных подробностей о новом смартфоне нет. Предположительно, его оснастят широкоформатным дисплеем с вырезом. За работу устройства, скорее всего, будет отвечать процессор Kirin 710. Девайс также из коробки получит ОС Android 8.1 Oreo и поступит в продажу в нескольких модификациях памяти и расцветках. Источник: Weibo
В сети появилась дата глобального анонс нового смартфона HMD Global - Nokia X7. Когда ждать Как сообщает издание MySmartPrice, ссылаясь на свой источник, HMD Global проведёт презентацию устройства в Индии 28 ноября. Кроме даты анонса, издание сообщило, что смартфон будет стоить районе $330-350. Пока производитель сам не подтвердил эту информацию. Напомним, международная версия смартфона выйдет с названием Nokia 8.1. Характеристики Спецификации устройства не будут отличаться от его китайского собрата. Смартфон оснастят 6.18-дюймовым IPS-дисплеем с вырезом, поддержкой HDR и разрешением 2246*1080 пикселей. Работать девайс будет на процессоре Snapdragon 710...
Xiaomi продемонстрировала первые результаты тестов ночного режима съемки Super Night Scene, который появился в бета-прошивках флагманского Xiaomi Mi 8. Что изменилось? Что получилось в старой и новой версиях приложения камеры При плохом освещении камера смартфона делает восемь кадров с разными настройками экспозиции и с помощью 'искусственного интеллекта' совмещает их в один снимок с высокой детализацией. Разница заметна невооруженным глазом. Если раньше шумодав превращал ночные фото в акварель, то после обновления можно получить чёткое изображение с различимыми деталями в тёмных областях. По крайней мере, так это будет выглядеть на экране смартфона (Xiaomi опубликовала сжатые версии фотографий, а хотелось бы посмотреть на оригиналы)...
Специалисты из Университета Висконсина установили, что нижние слои атмосферы Венеры содержат живую микрофлору. До этого, ввиду неблагоприятных климатических условий и серных осадков, Венера считалась необитаемой. Однако удалось установить, что на высоте в 50 километров ситуация куда лучше, ведь там температура составляет около 60 градусов по Цельсию. Споры плесени и бактерии можно обнаружить и на высоте 15 километров в атмосферных слоях Земли, поэтому ученые предположили, что подобное могло произойти и на Венере. Вода, некогда существовавшая на планете, в совокупности с серной кислотой и углекислым газом образовали пар, предоставляющий микробам отличную среду для существования. В пользу этой версии говорят ультрафиолетовые снимки, на которых замечены темные пятна...
Американские эксперты из MIT создали самообучающийся механизм, способный совершить технологический переворот. Инженеры придумали новый ИИ, который разработал законы для 40 вселенных на основе полученной информации об окружающей среде. Его функционирование базируется на получении данных об определенных веществах или предметах и построении, отталкиваясь от этих сведений, обобщающих моделей. Например, если новому ИИ показать на десятках сотен фотографиях определенное животное - тигра, медведя или косулю, то нейронная сеть спроецирует некоторое существо, обладающее признаками этих зверей. Создателями алгоритма являются Ву Тайлин и Макс Тегмарк...
Сближение небесного тела с Землей состоится сегодня, 11 ноября. Фотографии астероида ужаснули астрономов, так как он имеет схожесть с человеческим черепом по своей форме. Максимальное расстояние, на которое приблизится ТВ145 (так называют астероид) к нашей планете - 38 млн километров, что примерно равно четверти расстояния от Земли до Солнца. Увидеть астероид можно будет только вооружившись телескопом. Ученые утверждают, что такое расстоянии безопасно и в целом объект не несет угрозы, даже при возможности столкновения. Размер астероида равен примерно не более 600 метров в диаметре. Судя по всему, небесное тело наделало больше шума из-за своей необычной черепообразной формы, чем из-за угрозы столкновения. Астероид уже не в первый раз наблюдают в непосредственной близости к планете Земля...