Обзор Marvel's Spider-Man: когда паучье чутьё не подводит

Редакция благодарит компанию Sony за любезно предоставленную для обзора игру

Сложно так сразу вспомнить последнюю действительно годную игру про Человека-паука, давно это было. Первое, что пришло в голову - неплохая The Amazing Spider-Man и довольно необычная Spider-man: Shattered Dimensions с четырьмя вселенными из Мультивселенной Marvel Comics. Так что перед Insomniac Games стояла очень непростая задача. Во-первых - народ заждался, во-вторых - сама студия обещала крутейшую игру и в-третьих - это эксклюзив для Sony PlayStation 4, что уже само по себе устанавливает очень высокую планку качества. Удалось ли Insomniac Games создать действительно отличную супергеройскую игру про Человека-паука? Да и вообще по вселенной Marvel, ведь серия Batman Arkham хороша, но хочется больше разнообразия. Давайте попробуем разобраться, что мы получили в одном из самых ожидаемых эксклюзивов PS4 этого года.

Нью-Йорк с высоты паучьего полёта

Историю Человека-паука Insomniac Games интерпретировала по-своему и прямой связи с любыми другими играми, фильмами или комиксами про 'Спайди' нет, но к другим элементами вселенной Marvel, конечно же есть. Но это не значит, что студия полностью переписала историю и вселенную Человека-паука, она её переделала. В игре мы будет встречать наших старых знакомых побочных персонажей и злодеев, но их представление и истории в большей или меньшей мере отличаются от того, что мы знали ранее.

По сюжету Marvel's Spider-Man Питер Паркер уже 8 лет как стал супергероем. Историю его 'становления' (крайне пафосное слово, но в данном случае оно к месту) и кучу эпизодов из жизни Питера Insomniac Games пропустила. Возможно это и к лучшему: игрока не нагружают теми фактами, которые уже были неоднократно разжёваны в предыдущих произведениях. Новый Питер Паркер, помимо геройствования, является обычным парнем с типичными для его возраста проблемами: нехватка денег, сложности в личной жизни, 'обычная' работа, проблемы с жильём и так далее. При этом, Человек-паук не теряет оптимизма и постоянно отвешивает шуточки даже в самых неприятных ситуациях.

Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса, помогает в приюте тёте Мэй и пытается обустраивать свою 'обычную' жизнь. Практически с самого начала игры главный герой попадает в довольно бодрую ситуацию, в которой ему предстоит помочь полиции Нью-Йорка задержать известного преступника. В этом же эпизоде игрока знакомят со всеми основными механиками игры в обильном количестве. Так что долгой скучной 'раскачки' в игре нет, сюжет сделан таким образом, чтобы игрок сразу был вовлечён в происходящее и не имел возможности заскучать.

В целом, основная сюжетная линия получилась 'на отлично', как с точки зрения режиссуры, так и постановки. Выглядит и поставлено это всё крайне зрелищно, по-голливудски, с неожиданными поворотами сюжета, драматическими моментами, юмором немалым количество побочных персонажей и вменяемой историей. При этом, Питер с довольно высокой частотой встречает новых злодеев по мере прохождения основной сюжетной линии.

Но эта стилистика голливудского блокбастера имеет и обратную сторону медали: в сюжете есть много слишком очевидных моментов и клише, которые мы уже неоднократно видели. Но это не воспринимается столь критично: в конце концов, мы играем в супергеройский экшен, а не смотрим очередной шедевр Дэвида Линча. И в таком контексте сюжет заходит отлично.

Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром?

Одна из важнейших и увлекательнейших механик в игре - это перемещение по городу: её Insomniac Games проработала великолепно. Этому игрока учат в самом начале игры: Человек-паук оказывается в воздухе и далее, с помощью паутины, нужно перемещаться между небоскрёбов Нью-Йорка. С базовой точки зрения, система проста и практически сразу все эти полёты на огромной скорости между домами и деревьями, над дорожными пробками и парками очень увлекают. Это действительно весело и невероятно зрелищно.

В игре реализована возможность быстрого перемещения между точками, но я ею воспользовался единственный раз: когда её демонстрируют в процессе обучения. Далее не возникало ни малейшего желания, ведь всё это расстояние можно пролететь наслаждаясь видами города, попутно выполняя головокружительные трюки. Да, не стоит ожидать близкого к реальности воссоздания всех законов физики, но это и не нужно. Достаточно помнить, что за небо зацепиться паутиной не получится и для продолжения движения без снижения скорости нужно прокладывать свой маршрут поблизости со зданиями, а с этим никаких сложностей в Нью-Йорке нет.

По части боевой системы, Marvel's Spider-Man постоянно сравнивают с серией Batman Arkham и это в какой-то мере справедливо. Есть подобная механика чередования серий ударов и уворачивания от встречных атак. Но боёвка сделана действительно грамотно и очень хорошо дополняется особенностями Человека-паука: значительно эффективнее и зрелищнее использовать боях окружение, паутины и окружающие объекты. В оппонентов можно швырять предметы, самих оппонентов можно швырять друг в друга, вырывать из рук оружие, атаковать отпрыгнув от стены, приклеивать врагов к стене и выполнять эффектные добивания. Список разнообразных приёмов очень большой с самого начала игры и пополняется по мере прокачки.

В дополнение к этому у Питера Паркера есть куча дополнительных гаджетов, которые очень помогают в бою: ловушки, паутинные бомбы, электрозаряды и многое другое. Часть более действенны при прямой стычке, часть больше подойдут для бесшумного устранения врагов. Враги тоже бывают разные, с различным оружием и особенностями. Просто так 'в лоб' отметелить всех не получится. Есть враги, которые отражают любые прямые рукопашные атаки, есть - которые блокируют дальние атаки паутиной.

Боссов, как можно было догадаться, в игре хватает. Но разработчики Marvel's Spider-Man всё-таки сделали ставку на общую кинематографичность и зрелищность и какой-то сложности справиться с боссами нет. В общих чертах, это происходит по одному сценарию: определяется последовательность и периодичность атак босса, после чего производится контратака и так n-количество раз до победной зрелищной кат-сцены.

Insomniac Games заявляли об открытом мире, а это значит, что 'сюжеткой' ограничиться они не могли. Побочных активностей хватает. Есть куча коллекционных предметов: старые рюкзаки Питера Паркера, которые он развесил по всему городу, достопримечательности, которые надо фотографировать, научные задания, мини-головоломки простейшего вида, предотвращение преступлений (вломить люлей нескольким бандитам) полицейские вышки, которые необходимо активировать для получения доступа к карте района. Обычно таких вышек по три на район. Плюс есть базы преступников, которые надо зачищать и дополнительные задания. Последние два типа более интересны: базы можно зачищать разными способами, в том числе и относительно бесшумно.

Дополнительные задания небольшие, со своей маленькой историей. Но, на самом деле, они сводятся к одним и тем же действиям: погони, мородобои и являются весьма однообразными. Но за все эти активности игрок получает жетоны разных типов, которые необходимы для прокачки и создания новых гаджетов/костюмов. Но в общей картине всё это немного разнообразит игровой процесс. По мере прохождения сюжетной кампании игроку предстоит играть не только за Питера Паркера (как в костюме Человека-паука, так и без него). Эти вставки сделаны для разнообразия и более живого повествования. Но обычно эти эпизоды представляют из себя стэлс в самой примитивной форме: проберись незамеченным до нужной точки.

Сам по себе 'открытый мир' проработан очень неплохо: перед нами действительно огромный Нью-Йорк с проработанными зданиями, крышами, парками, магазинчиками, которые грабят бандиты, дорожным движением и прохожими, которые не прочь сделать селфи с супергероем. Есть свой Empire State Building и Central Park, которые я благополучно посетил практически первым делом. В целом, смотрится всё правдоподобно, но всё-таки до имитации жизни уровня GTAV всё-таки не дотягивает. Некоторое ощущение 'декораций' остаётся. Но основная часть перемещений и активности проходит в верхней части города и про все эти мелочи забываешь. Динамической смены дня и ночи нет: время суток и погода меняются исключительно 'по расписанию' сюжетной кампании.

Что с прокачкой, усовершенствованием оружия и интерфейсом?

За выполнение заданий (как сюжетных, так и побочных) наш главный герой прокачивает силу, скорость, получает очки опыта и повышения уровня. С каждым повышением мы получаем очки навыков, которые тратим на изучение новых приёмов, которые поделены на три ветки. Все новые прёмы появляются в соответствующем списке.

Новые костюмы и гаджеты предоставляют Человеку-пауку новые возможности. Для их создания и улучшения как раз и нужны упомянутые выше жетоны, которые игрок получает за выполнение побочных заданий. Эти жетоны бывают разных типов (за разные виды дополнительной деятельности) и нужны. И не отдельно, а все вместе, так что всё-таки без побочных активностей и 'собирательства' нормально прокачаться не получится.

Благо большинство таких активностей не занимают много времени и без проблем делаются в промежутках между основными заданиями. Хотя иногда попадаются немного напрягающие задания, как ловля голубей. Это конечно не легендарная миссия с вертолётом из GTA, но погони за этими пернатыми чуть вывели из морального равновесия.

Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано?

Визуально игра выполнена очень круто. Не идеально, но выглядит действительно максимально приятно. Здания отлично детализированы, крайне радует глаз освещение, в окнах некоторых зданий разработчики даже не поленились сделать интерьер, который можно заметить пролетая мимо на паутине. В целом, смотреть и играть эстетически очень приятно. На Sony PlayStation 4 Slim мы получаем FullHD с HDR и стабильные 30 кадров в секунду. На Pro - 4K. Да, если внимательно присмотреться - придраться есть к чему: некоторые текстуры и модели сделаны излишне простенько (в частности, рядовые прохожие не блещут детализацией), а некоторые текстуры подгружаются поздновато. Плюс анимация персонажей тоже не идеальна. Таких мелочей немного, но найдётся ряд излишне дотошных геймеров, которые выскажутся по этому поводу. Общая же картина отличная, что подчёркивается отличной постановкой и режиссурой, которые делают игру очень зрелищной.

Саундтрек к игре писал Джон Песано, который раньше писал музыку для сериалов Daredevil и The Defenders, также по вселенной Marvel. Помимо этого, его работы можно услышать в играх Mass Effect: Andromeda и Detroit: Become Human. Саундтрек получился именно таким, каким должен быть. В лучших традициях супергеройских фильмов. Игра полностью переведена на русский язык (и текст, и звук) вполне качественно.

В сухом остатке

Ребята из Insomniac Games поработали на славу: Marvel's Spider-Man на данный момент действительно является самой крутой игрой о Человеке-пауке. Да и, возможно, вообще по тематике комиксов в целом. Это - полновесный снгл-плеерный ААА-эксклюзив с основной сюжетной линией часов на 20 и приличным количеством дополнительного контента. Отличной получилась сюжетная линия, режиссура и постановка в лучших традициях супергеройских высокобюджетных фильмов. Полёты по городу на паутинах сделаны максимально увлекательно, а боевая система весьма динамичной и разнообразной благодаря использованию окружения, гаджетов и способностей Человека-паука. Это дополнено очень приятной, красочной картинкой и максимально соответствующим саундтреком. Но в некоторых моментах Insomniac Games чуть не дотянули: за пределами сюжетной кампании - куча дополнительных заданий, которые быстро надоедают из-за однотипности. Ровно как и боссы, поединки с которыми не слишком отличаются друг от друга.

5 причин купить Marvel's Spider-Man:

  • увлекательная сюжетная кампания;
  • очень приятная картинка и атмосферный Нью-Йорк;
  • отличная механика полётов на паутинах;
  • динамичная боевая система;
  • правильный саундтрек.

2 причины не покупать Marvel's Spider-Man:

  • однотипные побочные задания;
  • малое разнообразие в поединках с боссами.

Marvel's Spider-Man
Жанр Action/Adventure
Платформа Sony PlayStation 4
Количество игроков 1
Разработчик Insomniac Games
Издатель Sony Interactive Entertainment
Локализация полная (текст и голос)
Дата выхода 7 сентября 2018

Для тех, что хочет знать больше:

  • Обзор Destiny 2: Forsaken: простая формула отличного дополнения
  • Обзор The Crew 2: сиквел на минималках
  • Обзор Detroit: Become Human. Мы тоже люди!
  • Обзор God of War: в колыбели скандинавских богов

Другие посты блога на эту тему

У людей появилась ещё одна кость. Она находилась в колене древнего человека, но в процессе эволюции исчезла. Теперь вернувшаяся фабелла является одной из самых распространённых причин дискомфорта в коленной чашечке. В мире существует общеизвестная версия, что когда-то обезьяна взяла в руки палку и запустила процесс эволюции в человека. В последнее время набирает актуальность другая мысль: 'Человек может уронить палку, которую когда-то взяла обезьяна'. Другими словами, человечество имеет все шансы превратиться обратно в обезьяну. На днях британские учёные выяснили, что у современных людей стала всё чаще встречаться дополнительная кость в колене. Небольшой отросток называется фабелла...
Уфолог считает, что через неделю Нибиру прекратит своё существование. В разных уголках нашей Планеты, люди все чаще публикуют фотографии странных светящихся шаров, 'точек' рядом с Солнцем. Люди обеспокоены молчанием астрофизиков и властей. 'Я надеюсь, все готовы к вечеринке' - написал один из пользователей в Instagram под снимками огромного шара в профиле. Житель штата Колорадо, США опубликовал снимки, на которых была замечена планета Нибиру. Российский уфолог, занимающийся изучением необычных явлений, объяснил, что 1 мая произойдет столкновение Нибиру с Солнцем. Ученый уверен, что сначала прогремит взрыв, сопровождающийся яркой вспышкой, что вызовет полное уничтожение Нибиру...
По сообщениям специалистов, метеоритный дождь, начавшийся в воскресенье, продлится до среды, а падение множества горящих метеоров в ледники способствует таянию вечной мерзлоты. Совершенно обычным явлением на Земле является метеоритный дождь. Множество мелких метеоров, путешествующих по космосу, на своем пути сталкиваются с нашей планетой. Обычно они сгорают в атмосфере, и становятся не более чем представлением - множество вспышек на ночном небе. На этот раз, специалисты переживают за последствия метеоритного дождя: во-первых, он продлится более чем трое суток, а во-вторых размеры метеоров гораздо крупнее обычных...
В современном обществе остро стоит вопрос здоровья людей. Это касается как крупных городов с высокой плотностью населения, так и малонаселенных пунктов. Вирусы - настоящая проблема для медиков. Они очень быстро эволюционируют, делая лекарства против них бесполезными либо малоэффективными. Однако недавно ученые опубликовали новый революционный метод борьбы с ними. Исследование данной технологии началось еще давно. Методика представляет собой ввод специального раствора в организм человека. Жидкость поглощает инфракрасное излучение, и, в результате, выделяется энергия, которая и убивает вирусы...
Астронавты NASA из МКС передали в центр несколько свежих снимков нашей планеты. На одной из таких фотографий пользователи социальных сетей разглядели необычный луч, соединяющий неизвестный силуэт с точкой в Индийском океане. Некоторые люди предположили, что это может быть тоннель между магнитными полями Земли и Нибиру. Сотрудники Международной космической станции ежедневно мониторят ситуацию вокруг земного шара. Все фотографии, сделанные специальными камерами на борту, передаются в 'Роскосмос' либо в NASA. Несколько дней назад, астронавты NASA случайно засняли необычный луч, пронзающий земную атмосферу. Фотография опубликована на официальной странице американского Космического агентства в Instagram. Снимок яркого луча породил интересные версии в различных социальных сетях...
Появились снимки, подтверждающие вторжение 'планеты-убийцы'. Уфологи уже начали комментировать тревожное событие. На днях сотни жителей Пекина стали очевидцами странных событий, когда в небе над городом появился многокилометровый округлый НЛО, о чём сообщало информационное агентство VistaNews. Уфологи поспешили с предположением, заявив, что пришельцы с таинственной планеты Нибиру могли открыть портал в Китае, чтобы послать туда своих дипломатов для решения судьбы человечества с наиболее развитой расой землян. Судя по всему, переговоры с аннунаками успехов не принесли, так как недавно исследователи глубокого космоса сообщили, что тысячи кораблей Нибиру всё же вошли в атмосферу Земли. Поводом для всеобщего беспокойства стали снимки и видеозаписи, сделанные американцем по имени Пол Смит...
К такому мнению пришли альтернативные учёные. На днях стало известно, что во Франции открылась новая военная лаборатория. В ней будет изобретена лазерная установка для уничтожения беспилотных летательных средств. Начало этого года для Франции стало не самым успешным, ведь 15 апреля сильно пострадала визитная карточка страны собор Нотр-Дам. По мнению уфологов со всего мира это событие может быть началом войны с пришельцами. О ней говорил даже известный пророк Нострадамус. Вероятно, Франции приняла его предсказания во внимание и на днях открыла лабораторий по изучению боевых лазеров и их воздействия на различные предметы. Там имеется оборудование, которое позволит изучить воздействия лазера при погрешности в наведении лазерных лучей и взаимодействие лазерной энергии с разными материями...
Внутри созвездия астрономы открыли новое космическое облако Омега Центавра. Ученые уверены, что тщательное исследование этих объектов поможет открыть секреты Солнечной системы. С помощью телескопа Hubble специалисты обнаружили новое звездное скопления в форме кометы в центре Млечного Пути. Космический объект создали тысячи звёзд, которые соединились в одну группу из-за сильного гравитационного поля. Массивное скопление носит имя Омега Центавра, ширина которого превышает 160 световых лет. Специалисты отметили, что внутри сохраняются пропорции между небесными телами, однако не раз наблюдали их столкновение и взрывы. Астронавты также отметили, что внутри Млечного Пути находится черная дыра небольшой массы, но с сильной гравитацией...
Российские разработчики выпустили конструкцию 'Нейрочат' в массовое производство. Гендиректор исследования Н. Галкина сообщила, что недавно началась серийная разработка аппарата для общения силой мысли. Эксперты отметили, что данный механизм позволит печатать тексты с помощью воздействий импульсов головного мозга. Виртуальная телепатия теперь стала реальной. Ее создали для общения пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (склероз, церебральный паралич, инсульт и другие). Тестовую партию, которая составила 200 аппаратов, отправили в центры реабилитации России. На данный момент стоимость устройства оценивают в 120 тысяч рублей, однако готовят законопроект, который сможет компенсировать более 60% суммы из госбюджета...
Атланты выжили. Они имеют жабры и обитают в океане, ускоряя темпы глобального потепления. Учёным не даёт покоя тайна исчезновения Атлантиды. Они постоянно находят доказательства их существования. На этот раз исследователям стало известно, что Всемирный потоп связан с бытностью атлантийцев. Есть предположения, что древняя цивилизация не вымерла, а только приспособилась к новым условиям жизни и скоро создаст Всемирный потоп. Они находятся под найденными учёными руинами, где работают над увеличением температуры океана. После потопа идеальная Земля и условия жизни будут обеспечены древним людям. Подтверждением того, что они не вымерли является высокое развитие древней цивилизации. Учёные предполагают, что они были развиты технически и интеллектуально, и во многом превосходили людей...