Софт для Windows    Программы для смартфонов и планшетов, мобильный софт    Софт для Линукс, Unix, Linux
 

Flash – Простые движения

Веб-мастеру | 09:57 26 ноября

Эта статья прежде всего рассчитана на начинающих Flash-аниматоров, и подразумевает наличие знаний основных Flash-понятий и интерфейса программы. Здесь я постараюсь рассказать об основных способах создания анимации.

Анимация это последовательность сменяющих друг друга графических изображений (кадров). Помимо графических изображений, Flash-анимация также может быть оформлена звуковым сопровождением, но это тема отдельного разговора.

Анимация в Macromedia Flash делится на два вида:

Покадровая анимация

Анимация с автоматическим просчитываним промежуточных кадров

Покадровая анимация

Покадровая анимация это анимация полностью состоящая из ключевых кадров (Keyframe) c определенным аниматором (т.е. вами) содержанием и продолжительностью каждого кадра. Другими словами, вы сами рисуете каждый кадр и определяете его длительность. 

 

Давайте попробуем сделать небольшой ролик с использованием покадровой анимации.

Порядок действий:

1. Для начала создайте новый проект.

2. Затем нарисуйте что-нибудь или вставьте какую-нибудь картинку, как это сделал я.

3. Добавить новый чистый ключевой кадр (Blank Keyframe). Для этого используйте меню Insert -> Insert Blank Keyframe (Вставка -> Вставить чистый ключевой кадр) или нажмите клавишу F7.

4. Далее, выполните еще несколько раз те же действия, что и в пункте 2, но, соответственно, картинка должна быть другой.

5. Если вы хотите изменить продолжительность показа кадра, то нужно следующий кадр перетащить (зажать правую кнопку мышки на ключевом кадре) на необходимое расстояние по шкале времени.

Вот собственно и все, нажимаем просмотр (клавиша Enter) и любуемся, какой-никакой, но все же анимацией.

Основные минусы покадровой анимации это во-первых сложность модификации, т.е. если вы захотите изменить какой-либо кадр, то придется менять все зависящие от него кадры; во-вторых значительный объем файла на выходе, т.е. чем больше в вашем ролике кадров, тем тяжелее он будет, а в Интернете, как вы понимаете использовать тяжелые, например, рекламные ролики не приемлемо.

Анимация с построением промежуточных кадров (Tweening Animation)

Анимация с построением промежуточных кадров позволяет сэкономить время на создание ролика и значительно сократить объем файла на выходе.

При использовании данного способа создания анимации, в отличии от покадровой анимации, вам не нужно будет делать каждый кадр по отдельности, а надо сделать всего-навсего два ключевых кадра (Keyframe), остальные Flash сделает автоматически.

Tweening Animation делится на два вида:

Motion Tween это построение анимации на основе изменения символов. Данный способ создания анимации используется наиболее часто и используется по умолчанию, т.к. позволяет создать все основные варианты анимации.

При использовании анимации на основе изменения символов можно использовать только символы. Для того, чтобы преобразовать графическое изображение в символ, используйте меню Insert -> Convert to Symbol (Вставка -> Преобразовать в символ) или клавишу F8.

Думаю теории достаточно, перейдем к практике и попробуем создать небольшой ролик.

Порядок действий:

1. Для начала создайте новый проект.

2. В левом нижнем углу рабочей области нарисуйте, например, квадрат. Выделите его, используя инструмент Arrow Tool (клавиша V) и преобразуйте в символ меню Insert -> Convert to Symbol (Вставка -> Преобразовать в символ) или клавиша F8, в появившемся окне выберите опцию Graphic (Графика) и нажмите Ok. После преобразования в символ, при выделении, наш квадрат должен быть окантован синей рамкой.

3. Затем на шкале времени выберите 25 кадр и вставьте туда еще один ключевой кадр меню Insert -> Insert Keyframe (Вставка - > Ключевой кадр) или клавиша F6.

4. Переместите нарисованный квадрат в верхний правый угол.

5. Далее вернитесь назад в первый кадр - одиночный клик левой кнопкой мышки по кадру в шкале времени. При этом квадрат должен появиться в левом нижнем углу (см. пункт 2).

Правила написания текстов для веб сайтов
Характер текста веб-страницы определяет не только ее содержание, но и впечатление, производимое на пользователя. Отсутствие в тексте грамматических ошибок имеет большое значение, однако также немаловажно представлять информацию в форме, позволяющей акцентировать внимание посетителя на наиболее существенных моментах повествования. При создании текстов для Сети нужно придерживаться трех основных рекомендаций: Следует соблюдать лаконичность
Юзабилити сайта без особых затрат
Наверное, все знают, что от юзабилити сайта зависит очень многое. Причем особенно большую роль обеспечение удобства для посетителей играет для интернет-магазинов и других веб-проектов, оказывающих платные услуги. Ведь в том случае, когда человек вынужден платить деньги, он вправе выдвигать большие требования к продавцу
(Рас)плата за клик
Нам, живущим в мелкой и теплой водичке российского интернета, пишущим письма, ищущим информацию и изредка создающим свои контент-проекты, зачастую невидимы и неведомы глубинные тренды, на самом деле формирующие лицо современного Интернета. И замечаем мы их, когда они уже выходят на поверхность например, когда в результате противостояния спаммеров и антиспаммеров процент писем, которые доходят до адресатов, начинает катастрофически падать, и люди снова начинают использовать факсы (!)

6. Теперь нам осталось создать то самое автоматическое построение анимации на основе изменения символов, о котором идет речь в данной части статьи. Для этого выберите меню Insert -> Create Motion Tween (Вставка -> Создать Motion Tween). Если вы сделали все правильно, то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет синеватый оттенок и на нем появится пунктирная линия от первого ключевого кадра до второго. 

 

Нажмите просмотр (клавиша Enter). Нарисованный квадрат должен плавно переместиться с нижнего левого угла в правый верхний.

Как видите ничего сложного в этом нет и на выходе объем файла будет значительно ниже, чем если бы вы рисовали перемещение квадрата по кадрам.

Shape Tween - построение анимации на основе изменения фигур.

Если вы хотите, чтобы, например, квадрат плавно превратился в круг, то этот способ анимации как раз то что вам надо. Как видно из названия типа анимации, она пригодна для использования только с фигурами.

Порядок действий:

1. Для начала создайте новый проект.

2. В центре рабочей области нарисуйте квадрат.

3. Затем на шкале времени выберите 25 кадр и вставьте туда еще один чистый ключевой кадр меню Insert -> Insert Blank Keyframe (Вставка - > Чистый ключевой кадр) или клавиша F7.

4. На том же месте где у вас должен быть квадрат, нарисуйте круг. Чтобы посмотреть где у вас нарисован квадрат нужно включить опцию Onion skin.

5. Затем вернитесь назад на первый кадр - одиночный клик левой кнопкой мышки по кадру в шкале времени. При этом у вас опять должен появиться квадрат (см. пункт 2).

6. В завершение, создаем Motion Tween меню Insert -> Create Motion Tween (Вставка -> Создать Motion Tween). Если вы сделали все правильно, то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет синеватый оттенок стоп! По моему это уже было, и речь сейчас идет не о Motion, а о Shape Tween. Motion используется по умолчанию, поскольку, как уже было написано выше, данный метод анимации применяется чаще всего. Чтобы из Motion сделать Shape, нужно в свойствах кадра (окно Properties в Flash MX или Frame Flash 5) найти список Tween (Flash MX) или Tweening (Flash 5) и выбрать Shape. Если вы все сделали правильно, то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет зеленоватый оттенок и от первого ключевого кадра до второго появится стрелка. 

 

Вот теперь точно все, нажимаем просмотр (клавиша Enter) и любуемся процессом превращения квадрата в круг.

Вывод

Как видите, Flash представляет довольно гибкие способы создания анимации, комбинируя которые можно сделать абсолютно все. В этой статье были рассмотрены основы этих способов, в следующий раз я постараюсь рассказать об использовании эффектов в анимации.

Автор: Aleksey S Nemiro
Источник: http://kbyte.ru/


 

Последние новости

Портал госуслуг заражен Российская антивирусная компания 'Доктор Веб' опубликовала сообщение о том, что портал государственных услуг России (gosuslugi...
Махачкалинский преподаватель электроники Расул Кишов создал первый в Дагестане игровой аппарат с боевыми роботами Rambot...
Видео: CrashNet1 / YouTubeНациональное управление безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) провело первый краш-тест кроссовера Tesla Model X...
Видео: Numberphile / YouTubeФизик Тони Падилле из Ноттингемского университета (Великобритания) оценил количество элементарных частиц во Вселенной (кроме фотонов и нейтрино)...
Компания Microsoft запретила пользователям менять браузер по умолчанию в Windows 10 S. Об этом говорится в разделе FAQ, посвященном новой версии ОС...

Блог о софте

AVG 2013 Christmas Collection Mega Pack Final Version-FL | 761 MBAVG 2013 Christmas Collection Mega Pack Final VersionYou Have a Complete Collection of AVG 2013 SoftwareMega Pack Contains:AVG Antiviru
О программе:Zoner Photo Studio Pro - приложение, созданное для качественной обработки цифровых снимков...
Sophos Virus Removal Tool - антивирусный сканер проведет диагностику вашего ПК на наличие вирусов, программ-шпионов, руткитов и поддельных антивирусов и удалит их...
Photo Collage Max – программа, которая создает фотоколлажи. Так же создает альбомы, календари и т.п. Содержит в себе множество шаблонов, фигур, масок, фоторамок...
Дизайн Календарей - это доступная и удобная программа для создания красивых календарей с фотографиями на любой год или месяц...