Софт для Windows    Программы для смартфонов и планшетов, мобильный софт    Софт для Линукс, Unix, Linux
 

Юзабилити сайта без особых затрат

Веб-мастеру | 09:56 26 ноября

Наверное, все знают, что от юзабилити сайта зависит очень многое. Причем особенно большую роль обеспечение удобства для посетителей играет для интернет-магазинов и других веб-проектов, оказывающих платные услуги. Ведь в том случае, когда человек вынужден платить деньги, он вправе выдвигать большие требования к продавцу. А если учесть, что число всевозможных интернет-магазинов в Рунете очень велико, в то время как количество реальных покупателей пока еще небольшое, то становится понятно, что конкуренция между электронными торговыми точкам большая. И использование принципов юзабилити для создания сайта - дополнительный "плюсик" в борьбе с соперниками.

В наиболее выгодном положении на сегодняшний день находятся крупные веб-проекты. И действительно, они имеют в своем распоряжении немалые суммы. А поэтому вполне могут позволить себе заказать создание сайта в крупной дизайн-студии. Ну а все уважающие себя компании, занимающиеся проектированием веб-страниц, обязательно учитывают в своей работе принципы юзабилити. Совсем по-другому обстоят дела, когда бюджет, выделенный на создание сайта, очень ограничен. Естественно, в этом случае приходится идти в небольшие дизайн-студии или вообще обращаться к специалисту-одиночке. И рассчитывать на то, что созданный проект будет соответствовать хотя бы основным принципам юзабилити, уже не приходится. Хотя, на самом деле, существует возможность значительно увеличить удобство веб-проекта для посетителей без существенных затрат со стороны заказчика. Для этого достаточно во время разработки веб-проекта выполнять некоторые действия, "совмещенные" с процессом создания сайта. Давайте остановимся на этом процессе, состоящем из четырех этапов, подробно.

Первый этап

На первом этапе необходимо выяснить, для чего клиентам заказчика нужен веб-сайт. Этот этап должен выполняться до начала разработки дизайна. В принципе, он очень хорошо сочетается со сбором информации о компании-заказчике. Вообще-то, согласно теории юзабилити, необходимо проведение достаточно серьезного исследования, которое помогло бы выяснить "усредненное лицо" потенциальных посетителей и их запросы к сайту. Однако подобные действия стоят дорого, поэтому их можно заменить следующими. Достаточно придти в офис компании-заказчика и попросить его клиентов ответить на несколько вопросов. В процессе этого импровизированного анкетирования необходимо выяснить, за чем они пришли, что приобрели, от чего отказались, и что бы они хотели узнать о фирме.

Можно, конечно, попытаться задавать и довольно абстрактные вопросы, например, что бы клиенты хотели видеть на сайте компании. Однако лучше этого избежать. Ведь далеко не факт, что покупатель вообще знает, что такое сайт и для чего он нужен. Лучше все-таки получить ответы на конкретные вопросы и предположить, что полученные данные верны и для тех клиентов заказчика, которые активно используют в своей деятельности глобальную сеть. Главным недостатком такого подхода является то, что он не позволяет выяснить запросы потенциальных клиентов. И действительно, вы будете говорить только с тем людьми, которые уже совершили покупку. Сайт же должен способствовать привлечению тех, кто по каким-то причинам не стал этого делать. Впрочем, эту ситуацию можно частично исправить. Достаточно поговорить с секретаршей или менеджером, который отвечает на телефонные звонки. Именно они могут рассказать, что именно спрашивает большинство людей (а раз они звонят и чем-то интересуются, значит, являются потенциальными клиентами) по телефону.

Второй этап

Вторым этапом является анализ первоначальной версии дизайна. Собственно говоря, анализом его можно назвать с очень большой натяжкой. Речь идет о простой проверке, в ходе которой выявляются самые большие проблемы с юзабилити. Для этого достаточно, чтобы разработчик посадил за свой компьютер человека, не принимавшего участие в создании сайта, и попросил его немного "полазить" по заготовке. Обычно в этом случае сразу же "выплывает" некоторое число наиболее грубых ошибок. Речь идет о расположении и видимости элементов навигации и прочих подобных вещах.

В принципе, можно сделать по-другому. Например, попытаться провести настоящий анализ юзабилити собственными силами. Для этого необходимо выбрать эвристический метод оценки и найти необходимые эвристики. Главное преимущество этого способа то, что он не является персонализированным. То есть при оценке элементов интерфейса с помощью эвристик, от самого пользователя зависит немного. Правда, найти нужные данные очень непросто. Впрочем, если руководители дизайн-студии хотят, чтобы их компания когда-нибудь стала известной, то им придется идти на определенные затраты, то есть на покупку соответствующей литературы. В конце концов, это скажется на улучшении качества создаваемых сайтов и, соответственно, на репутации фирмы.

Третий этап

Третьим этапом является тестирование. Оно проводится после того, как будут исправлены все ошибки, обнаруженные на предыдущем шаге. Само тестирование прекрасно совмещается с представлением веб-проекта заказчику для оценки. При этом можно привлечь к процессу клиентов компании. Достаточно попросить тех из них, кто находится в данный момент в офисе, просмотреть проект и высказать свои замечания. Естественно, такое исследование очень сильно уступает профессиональному тестированию. Однако оно не потребует никаких затрат, что в нашем случае и является определяющим фактором.

Кстати, некоторые эксперты предлагают пойти еще дальше. Достаточно распечатать все (если их немного) или хотя бы несколько основных страниц веб-сайта на листах бумаги и отнести их в офис заказчика. А потом пусть менеджеры предлагают каждому клиенту просмотреть их и оставить свои замечания и пожелания. Будьте уверены, что за несколько дней вы таким образом соберете немало полезной, а, самое главное, бесплатной информации.

Техническая концепция сайта
Данная статья посвящена теме того, как правильно спланировать техническую концепцию сайта и что для этого необходимо учесть. Техническая концепция сайта сможет помочь Вам на различных этапах создания сайта: на этапе планирования сайта, при постановке задач Исполнителя и определении стоимости сайта, при проведении тендера (конкурса) на разработку сайта,а также поможет осуществить маркетинговое и бизнес-планирования, позволит четко представлять, какой продукт Вы должны получить в результате
Смена картинки при наведении мыши
Итак, наша задача создать скрипт, который бы менял картинку при наведении на нее курсора мыши. Это достаточно стандартная задача и каждый ее решает по-разному. Если у вас есть скрипт, решающий данную проблему, то не спешите закрывать данную статью, так как я предлагаю вам, на мой взгляд, самый оптимальный пример данной программы. С чего начнем? Первое, с чего нужно начать это подготовка рисунков
Сертификаты SSL для серверов IIS 5.0
КАК ОФОРМИТЬ ЗАПРОС, УСТАНОВИТЬ И ПРОВЕРИТЬ СЕРТИФИКАТ SSL Компания Netscape разработала протокол SSL (Secure Sockets Layer) для защиты каналов связи Internet. SSL можно использовать для шифрования почтовых сообщений и файлов, а также для повышения безопасности Web-узлов, на которых реализованы базовые методы аутентификации, и шифрования сеансов связи клиентских браузеров с Web-серверами

Четвертый этап

Четвертый этап предполагает возможность внесения последних изменений в созданный веб-сайт. Правда, здесь стоит быть аккуратным и не "переборщить". Понятно, что цветовую схему и прочие глобальные вещи менять уже не стоит. Однако вполне можно, например, увеличить элементы навигации, добавить дополнительные ссылки и т.п. В общем, здесь главное исправить те мелочи, на которые обратили внимание клиенты компании на предыдущем этапе. Сделать соответствующие изменения можно непосредственно перед загрузкой файлов на сервер, это не займет много времени.

Подводим итоги

Итак, уважаемые читатели, мы с вами убедились, что создание сайта, соответствующего хотя бы основным принципам юзабилити, может стоить совсем недорого. Конечно же, им будет далеко до веб-проектов, созданных с участием настоящих специалистов в области разработки пользовательских интерфейсов. Однако необходимо учесть, что никаких дополнительных затрат на это не несет ни дизайн-студия, ни заказчик. Кстати, использование в работе описанного процесса может оказать большую пользу и веб-студии. Ведь он позволить за ту же цену, что и соперники, создать несколько лучший проект. Ну а это является дополнительным "плюсиком" в жесткой конкурентной борьбе, ведущейся сегодня между дизайн-студиями.

Автор: Марат Давлетханов
Источник: http://www.hostinfo.ru/


 

Последние новости

Банк 'Открытие' удвоил долю в Qiwi Банк 'Открытие' оказался владельцем 18% акций платежной системы Qiwi, следует из материалов, размещенных на сайте Американской комиссии по ценным бумагам...
В этот раз без 'пузырей'На момент закрытия торгов на высокотехнологичной бирже NASDAQ 19 октября 2017 г...
9 ноября 2017 г. в юбилейный десятый раз состоится CNews FORUM 2017...
Многокристальный процессор Создатели отечественных микропроцессоров 'Эльбрус' ведут разработку многокристального процессора для тонких клиентов, дешевых ноутбуков и встраиваемых систем (вспомогательн
Американская Blue Origin провела первые огневые испытания ракетного двигателя BE-4. Тестирование агрегата, считающегося заменой российского РД-180, прошло успешно...

Блог о софте

AVG 2013 Christmas Collection Mega Pack Final Version-FL | 761 MBAVG 2013 Christmas Collection Mega Pack Final VersionYou Have a Complete Collection of AVG 2013 SoftwareMega Pack Contains:AVG Antiviru
О программе:Zoner Photo Studio Pro - приложение, созданное для качественной обработки цифровых снимков...
Sophos Virus Removal Tool - антивирусный сканер проведет диагностику вашего ПК на наличие вирусов, программ-шпионов, руткитов и поддельных антивирусов и удалит их...
Photo Collage Max – программа, которая создает фотоколлажи. Так же создает альбомы, календари и т.п. Содержит в себе множество шаблонов, фигур, масок, фоторамок...
Дизайн Календарей - это доступная и удобная программа для создания красивых календарей с фотографиями на любой год или месяц...